huli

Ингушский Тейп

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ингушский Тейп » Ингушский Род » Баркинхой


Баркинхой

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

http://s018.radikal.ru/i505/1209/9b/6a6d2ab08231.jpg

1. Баркинхоевы – прож. в с.Базоркино, г.Назрань.
2. Алмазовы – прож. в с.Барсуки – птр. от Баркинхоевых.
3. Аксаговы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Мужичи.
4. Гадаборшевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в г.Назрань, с.Экажево.
5. Амхадовы – птр. от Гадаборшевых, прож. в с.Альтиево.
6. Банхаевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Базоркино.
7. Точиевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Ср.Ачалуки.
8. Тутаевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Барсуки.
9. Батакиевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Барсуки.
10. Котиевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Кантышево, с.Каским, с.Мужичи, с.Яндаре.
11. Орцхановы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Али-юрт.
12. Парчиевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в г.Назрань.
13. Хамчиевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Каским.
14. Дудоркиевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Али-юрт.
15. Пельговы – птр. от Баркинхоевых, прож. в некоторых районах Ингушетии.
16. Берсановы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Фалхан.
17. Бузуртановы – птр. от Баркинхоевых, прож. в г.Назрань.
18. Гантемировы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Шолхи, с.Базоркино.
19. Долаевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в районах Ингушетии.
20. Долгиевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в г.Малгобек.
21. Кацыговы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Яндаре.
22. Гатаевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Яндаре.
23. Михалишвили – птр. от Баркинхоевых, прож. в Ингушетии.
24. Цице-н. – Кациевы – птр. от Баркинхоевых, прож. в с.Н.-Корт.

0

2

http://i021.radikal.ru/1209/87/e00e3c499f5a.jpg

Сегодня мы поговорим о крупном башенном комплексе Оздик.
Оздик подразделяется на три части: Верхний, Средний и Нижний. Башенный поселок замкового типа Оздик расположен вблизи дороги Джейрах-Таргим-Алкун. Так что доступ к башенным постройкам не сложен. Неподалеку расположены горные селения Гадаборшево, Лейми, Эгикал и другие. По сравнению с другими горными поселениями Оздик расположен более удобно во всех отношениях.

Здесь есть пригодные для земледелия участки, неплохие пастбища, родниковые воды, сосновые и липовые леса, под ногами зеленым ковром стелятся субальпийские травы. Летом сюда съезжаются десятки пчеловодов к медоносным травам и цветам.
Начнем с Нижнего Оздика. Он расположен на высоком, довольно крутом горном кряже, в окружении соснового бора, а внизу протекает небольшая горная речушка. По описанию кандидата исторических наук Д. Чахкиева, он включает в себя различной степени сохранности одну боевую, 2 полубоевые и 9 жилых башен, с различными пристройками, несколько склепов, которые наряду с протяжной каменной закругленной оборонительной стеной представляют историко-архитектурный комплекс.
Центральное положение в поселке занимал замковый комплекс из боевой, полубоевой и жилой башен. Боевая башня 6-этажная, с квадратным основанием и пирамидально-ступенчатым покрытием. Башня в высоту достигает 28 метров.

http://s018.radikal.ru/i517/1209/b9/0a34a357ef1e.jpg

…Из этого башенного поселения (как и из Среднего и Нижнего Оздика) вышли Баркинхоевы, Хамчиевы, Котиевы, Точиевы и многие другие позднее отпочковавшиеся ингушские фамилии. Они сегодня носят более 17 фамилий. Но все они – Баркинхой.
По материалам Б. Далгата, сообщает Д. Чахкиев, галгайцы из селения Оздик, из фамилии Баркинхой, приводили из Дагестана вооруженные отряды лезгин и брали дань с осетин, хевсуров, грузин. За отказ платить дань галгайцы не давали покоя этим соседям, грабили их, брали в плен и продавали в рабство. В Оздике проживали высококвалифицированные мастера-строители, опытные охотники. Местные девушки считались искусными портнихами, мастерицами шитья из золота и серебра.
Неподалеку от Верхнего Оздика находятся Средние и Нижние Оздикские башенные комплексы. В Среднем Оздике находится стройная боевая башня из 11 жилых башен в полуразрушенном состоянии. Боевая башня имеет 6 этажей и достигает 28-метровой высоты, с западной стороны в свое время примыкала высокая заградительная каменная стена.
В Нижнем Оздике башенные постройки находятся в 150 м. от Среднего Оздика. По описаниям ученых здесь располагались очень красивая боевая башня, 4 жилые башни и оборонительная каменная стена. Боевая башня так же была 6-этажной и достигала высоты 26 м. Вокруг во всех 3-х частях Оздика имеются склеповые могильники. Они разных форм: циклопические, столпообразные, пещерные, полуподземные…

http://s41.radikal.ru/i092/1209/9b/d322912199c3.jpg

Немало в горах преданий, легенд, сказок. Каждый башенный комплекс, в том числе и Оздик, имеет свои предания и легенды, и обязательно своих героев-родоначальников. Здесь вам расскажут предание о сыне Тимура Барким, о происхождении фамилии Баркинхой и его неверной жене. Есть предание, как Тимур-хромой в поиске пропавшего сына прорыл ров от Каспийского моря до Черного моря, и как, наконец, он его нашел.
По преданию Барким был одним из приближенных Тимура на Кавказе. Между ними произошел разлад. Над Барким нависла угроза и он вынужден был ночью бежать из лагеря Тимура. Для безопасности он похитил сына Тимура и увез его с собой в общество г1алг1ай.
Тимур очень горевал, многие годы он провел на Кавказе в поиске сына, везде рассылал гонцов, обещал большие вознаграждения. Тимур так и не нашел сына и ушел на Восток. Для Баркима опасность миновала, но мальчик постоянно тосковал по отцу и он решил отпустить его. Сын Тимура нашел отца и соединился с ним.
Барким женился и остался жить в г1алг1ай краю. Рассказывают, что от Баркима произошел род Баркинхоевых, известная в Ингушетии фамилия идет от него.

0

3

Баркинхой произошли от Хамчиевых

0

4

))))))))))))))))))))))))
Ты серьезно что ли сейчас?

0

5

Точнее сказать.По всему этому рассказу понимается то что Барким был пришлый и принят ОАЗГИ ХАМЧам который к тому времени жил в ОАЗГИ со своим потомством в средней части. Не мало легенд сложившиеся про его потомка ХАМЧА ПАТАРЗА который существовал во времена Нартов.

0

6

ты меня рассмешил, сначала сдай анализ ДНКА а потом поговорим если ба Хамчнякхан были главными а не ответвления их ба не называли ба Хамч-някхан) Хамчий патраз  это другой персонаже,из мифологи,)              , это если ба я назвал себя Арнолдам ,но я же не тот Арнолд каторга знают все,не волнуетес генетика все расставит на место)

0

7

Никаким Хамчам он принят не был)) Удивляет уже это коверканье истории. Как только появляется влиятельный человек из отдельной фамилии (никъ) сразу же начинается перепись истории рода.
Барким является основателем этого селения и этого рода. Выходцами оттуда являются вышеперечисленные фамилии в числе которых как раз таки и Хамчиевы которые все в свою очередь являются Баркинхо.
Не нужно нам этих терок беспочвенных. Мы(Точиевы) и Котиевы кстати говоря, с вами ведь из одного двора, и башни у нас одни. Знали бы наши предки что мы вот так вот делить будем это все.

0

8

поезжай туда и посмотри чья там башня стоит

0

9

а насчет братства мы все мусульмане братья

0

10

мы вообшето орстхоевцы скоро все об этом узнают мы давно историю копаем

0

11

Ингушей,Были общество Г1алгяй, Цорой, Орцой,иТД, народов так такого не была,были племена, были на стороне Тахтамыша некоторые ,на стороне Тамерлана, поссорившийся с Тамерланом,он ушел из Датыха, Г1алгаеское общество, там где стоят наши башни Оздик жили племя каторое называло себя Дови, Барким убил их всех,о основался там,оставяв там своего сына он двинулся на восток,и основал Шони,потом ,он оставил это место тоже и двинулся строну Чми где его и убили. Хамч-нек1ан сдаети свой Анализ потом посмотрим.

0

12

сдайте Анализы днка вот тут узнаети кто ест кто ?хттп://ввв.фамилытреедна.цом/,я уже сдал я Баркинхой,и у меня J2 как у всех ингушей это означает что Барким небыль пришельцем он был ингушом (Нахом), но он жил Датыхе,и он Был военачальником у Тимура-храмого,в те годы не-было ,Ингушей,Были общество Г1алгяй, Цорой, Орцой,иТД, народов так такого не была,были племена, были на стороне Тахтамыша некоторые ,на стороне Тамерлана, поссорившийся с Тамерланом,он ушел из Датыха, Г1алгаеское общество, там где стоят наши башни Оздик жили племя каторое называло себя Дови, Барким убил их всех,о основался там,оставяв там своего сына он двинулся на восток,и основал Шони,потом ,он оставил это место тоже и двинулся строну Чми где его и убили. Хамч-нек1ан сдаети свой Анализ потом посмотрим.

0

13

ну ты артист. магааааааааа

0

14

братва.вы знаете что сказал ПОСЛАНИК АЛЛАХА С.А.В про вас всех.вернее что он вам посоветовал.
если ктото станет искать свои корни пусть он возмет в руки ч.... своего отца.
зто истенна

0

15

Пророк Мух1амад С.А.ВС,хорошо знал сваю родословную, знал откуда он родом и мог всех своих отцов начала Адма ,С.А.ВС,перечислять,я не горжусь кем то или чем то но я не позволю таким та ублюдкам,портит историю  своего таепа, и любому вставлю не только ч;;н ,но и нож и пулю.

0

16

56. БАРКИМ И СЫН ТИМУРА

Барким был одним из приближенных Тимура. Здесь, на Кавказе, между Баркимом и Тимуром произошел разлад. Над Барки-мом нависла угроза. Чтобы избежать ее, он ночью бежал из лагеря Тимура. Для своей безопасности Барким похитил и увез с собою сына Тимура. Он знал, что Тимур начнет разыскивать его, но, найдя, не сможет причинить ему вреда, так как его сын у него в заложниках. Барким бежал в наше общество Галгай. На том месте тогда жили дови. И сейчас там есть могилы дови (Дови каша-маш). Силой и хитростью Барким перебил всех дови и обосновался там жить. Многие годы Тимур проходил по Кавказу, везде рассылал своих гонцов, обещая большое вознаграждение тому, кто найдет его сына и Баркима. Тимур так и не нашел их и ушел на Восток. Баркима миновала опасность. Сын Тимура стал постоянно тосковать по отцу, и Барким решил отпустить его вместе с его приближенными, которые также когда-то бежали вместе с Баркимом. Идя по следам, оставленным войском Тимура, они догнали его. Барким же вскоре женился и навсегда обосновался жить в Галгае. От Баркима произошел род Баркинхоевых.

0

17

КАНАВА ТЕМИРА ХРОМОГО*

Отец Темира был овцеводом, поэтому Темир с малолетства приучался к этому же роду хозяйства. Однажды, пасши баранов, Темиру удалось поймать зайца, которого он пустил в свое стадо, полагая, что это козленок.

По возвращении со стадом домой, Темир показывает отцу зайца, которого он принял за козленка.

- Ну, поймай же мне этого козленка, - говорит ему отец.

Темир сделал несколько быстрых и ловких прыжков, поймал зайца и передал его отцу. "Э, - подумал отец, - он с такою ловкостью и быстротою не будет у меня долго жить", - и переломил сыну ногу. Говорят, с этого времени Темир сделался хромым.

Односельцем Темира был какой-то кузнец, который жил на конце аула.

Однажды Темир сидел в кузне этого кузнеца, и кузнец, как-то опершись головой на ручку молота, заснул. В это время Темир заметил, что из ноздрей кузнеца вышло какое-то маленькое насекомое и направилось вниз по ручке молота на наковальню, и затем в посуду, наполненную водой. Через несколько времени насекомое это обратно возвратилось в ноздри кузнеца.

- Уф, - сказал, проснувшись, кузнец, - какой я сейчас сон видел.

- Какой же ты сон видел? - спросил его Темир. - Расскажи.

- Вообрази себе, снилось мне, будто бы я отправился по узкому хребту какой-то горы к железному холму, а оттуда в море, но что я видел на дне морском, о, это необыкновенное чудо!

- Ну, что ж ты видел там? - спросил его Темир.

- Видел я, - продолжал кузнец, - золото и серебро, и этих дорогих металлов хватило бы на целый свет.

Темир сейчас же разъяснил себе этот сон; он смекнул, что под кузнею находится клад, и говорит кузнецу:

- Перенеси свою кузню в другое место , ведь тебе все равно, где бы она ни находилась, а мне, как хромому, удобнее жить на конце аула.

Кузнец согласился на предложение Темира и перенес свою кузню на другое место, а Темир начал строить на том месте дом. Когда Темир приступил копать фундамент, то нашел целые груды серебра и золота. Темир скрыл свое богатство от всех.

В это самое время пропал у Темира сын, которого нигде не могли отыскать, вследствие чего Темир, не жалея богатства, принялся проводить громадную канаву. Для этого он нанял множество народу, думая, что работающие распространят по всему свету слух о причине этой работы, и наверно дойдет слух этот до сына его, если он жив, и, авось, он прибежит к нему.

Впоследствии оказалось, что сын его был куплен Баркимом. Барким поклялся при покупке его, что он будет смотреть на него, как на родного сына. Сын Темира в свою очередь тоже дал клятву Баркиму, что и он будет жить у него до тех пор, пока он, Барким, не скажет ему: "Ступай домой".

Сын Темира обладал таким секретом, что мог узнавать магнитную шашку и турпул лошадь*.

Однажды, когда он и Барким ехали вместе, то нашли череп лошади. Сын Темира, остановившись около этого черепа, сказал:

- Тебя, лошадь, убили, вероятно, потому, что не знали о твоей сверхъестественной силе и что ты турпул.

- Разве ты можешь отличить турпул от обыкновенных лошадей? - спросил его Барким.*

- Да, я могу узнать лошадь этой породы и отличить магнитную шашку от простой, - ответил сын Темира.

- Хорошо - сказал Барким, - мы отправимся на самых красивых конях, с лучшим оружием на большую дорогу и будем поджидать человека, имеющего подобную лошадь и магнитную шашку.

Они стали на большой дороге и следили за каждым проезжающим.

Наконец, заметили они несколько человек c навьюченными лошадьми.

Как только увидел их, сын Темира сказал:

- Вон у того, который едет последним, лошадь турпул и шашка магнитная.

Когда с ними поравнялись путники эти, то Барким и сын Темира остановили ехавшего последним и предложили ему за его лошадь красивого коня с серебряной сбруей, а взамен его шашки - оправленную золотом и серебром саблю. Путник был удивлен этим предложением и даже, приняв это за насмешку, сказал им:

- Вы не смейтесь над моей лошадью и шашкою, не заставляйте меня отставать от товарищей моих.

Барким и сын Темира уверили его, что они серьезно хотят с ним поменяться лошадью и шашкою, и, конечно, тот, не зная достоинств своей лошади и шашки, с радостью поменялся.

Сын Темира пустил лошадь эту стремя кобылицами в горы на вольное пастбище. В конце года он поймал одну из этих кобылиц и зарезал ее, но, посмотрев на мозг костей ее, сказал, что еще нужно, чтобы приобретенная им лошадь паслась вольно, и с этими словами, он опять пустил ее с остальными двумя кобылицами на вольное пастбище. В конце следующего года он поймал другую кобылицу и, зарезав ее, нашел, что его лошади еще нужно пастись на вольном пастбище. Через год сын Темира зарезал и третью кобылицу; по мускулам ее он определил, что уже можно ездить на приобретенной им лошади.

Сын Темира и Барким отправились однажды на одну

общественную скачку, куда съезжались самые лучшие наездники. В этом состязании отличился, как своим удальством, так и быстротою своего коня, сын Темира. Когда он сделал последний круг*, то Барким сказал ему:

- Довольно, ты первым отличился на этой скачке, ступай себе домой.

Как только Барким произнес эти слова, сын Темира поскакал в ту сторону, где, как он слышал, отец его проводит канаву. Барким опомнился, что он дал промах, забыв клятву, данную сыном Темира, что он будет жить у него до тех пор, пока он не скажет ему: "Ступай домой". Барким послал за ним погоню. Сын же Темира, видя, что его почти догоняет уже всадник, сидящий на серой лошади, пустил своего коня по каменистой почве - тогда догонявший его отстал, но догонял его другой всадник, у которого была лошадь с белым пятном на лбу. Тогда сын Темира стал скакать по направлению к солнцу, и этот всадник отстал от него. Спустя немного стал его догонять третий всадник. На этот раз сын Темира направил свою лошадь против ветра, после чего и третий всадник стал отставать от него. Последний всадник, видя, что его погоня за сыном Темира будет напрасна, крикнул ему:

- Остановись на короткое время и дай мне ответ на мои вопросы.

Темиров сын остановился и обернулся к нему. Всадник спросил его:

- Почему, когда один из нас, сидящий на сером коне, стал догонять тебя, ты стал скакать по каменистой почве?

- А потому, что у серой лошади бывают слабые копыта и она не в состоянии скакать по камням, а моей же все равно, так как она турпул.

- А почему ты направился к солнцу, когда один из нас, сидящий на коне с белым пятном на лбу, догонял тебя?

- Потому что у лошади с белым пятном на лбу кости бывают тоньше и солнечные лучи сильно нагревают мозг ее, и вследствие этого лошадь ослабевает и не может скакать, как моя.

- На каком основании ты направил свою лошадь против ветра, когда я тебя догонял?

- На том основании, что у твоей лошади хвост и грива слишком густые, вследствие чего ветер ослаблял силу твоей лошади, а для моей же это все равно.

После этих вопросов всадник возвратился назад, а сын Темира поехал дальше к отцу. Он приехал ночью в лагерь своего отца, который все еще проводил канаву. Он потихоньку вошел в один шалаш и повесил свою магнитную шашку. В это время все шашки, которые находились в шалаше, притянулись к шашке сына Темира. Повесив шашку, он вышел оттуда, расседлал свою лошадь и пустил ее между лошадьми своего отца. Лошади эти, как только к ним присоединился конь сына Темира, стали ржать. Темир, хотя узнал (так как он был шейх), что сын его прибыл в лагерь, но никому не сказал об этом; только рано утром он собрал своих приближенных и дал им мешок с золотом, чтобы они пронесли его по лагерю, показали бы каждому человеку, для оценки его. Приближенные Темира пронесли мешок этот по лагерю, каждому показывая. Одни говорили, что золото это - вечный кусок хлеба; другие говорили, что с этим золотом можно достичь всего, чего душе человека угодно. Одним словом, всякий оценивал золото это различно. Когда показали мешок с золотом всем в лагере, то приближенные Темира явились к нему и рассказали мнение каждого. Темир спросил их:

- Всех ли вы спросили о цене этого золота?

- Всех, - отвечали посланные, - за исключением одного молодого человека, который приехал вчера ночью и лег спать недалеко от палаток, укрывшись своею буркою.

- Ступайте и спросите этого юношу, во что он оценит этот мешок.

Те отправились к юноше и спросили его, как он ценит это золото? Юноша отвечал с улыбкой (в смысле иронии), что оно не стоит куска хлеба. Ответ этот показался приближенным Темира смешным и они с хохотом возвратились к Темиру и передали ему, что они слыхали от юноши.

- Да, - сказал Темир, - правду говорит юноша этот, что мешок с золотом, который вы показывали ему для оценки, не стоит куска хлеба, потому что без золота человек может обойтись, но без хлеба он не в состоянии прожить. Подобный ответ может дать только мой сын; приведите этого юношу ко мне.

Приближенные привели юношу к Темиру, который узнал в нем своего сына, а последний своего отца. От сына своего Темир узнал, что он находился у Баркима, и с войском своим двинулся против него. Барким должен был бежать из Дяттахо в Галгаевское ущелье, где он основал нынешний аул Озик; последний этот аул тоже оставил Барким и переселился в Шуанское ущелье, где устроил аул Макале, а оттуда он переселился в Кистинское ущелье, где, между нынешними аулами Ляжк и Оббоно, основал новый аул*. Затем Барким оставил и этот аул, перешел в Джейрахское ущелье, на левый берег реки Терека и устроил нынешний аул Чми. Здесь он и умер.*

Ч. Э. АХРИЕВ. ИЗБРАННОЕ

0

18

Баркинхо кто нибудь днк сдавал ?? у меня j2)))

0

19

судя по тем двум днк тестам что в ингушском проекте FTDNA Баркинхой принадлежат к г1алг1аевским родам. В их гаплогруппе j2 маркер ydns390-21 то есть такой же как и у других ингушских родов Таргимской котловины. Что отметает версию о пришлости Баркима.

0

20

слышал версию что отец Баркима был Г1умр а он жил в Кулары. То есть на равнине в районе расселения орстхоевских родов. Но их генный кластер отличается от Баркинхоевского. Опять же это умозаключение по тем результатам что имеются. А тестированных ингушей очень мало

0

21

летописец Тамерлана пишет в книге о походе Тамерлана на предводителя асов  "....и повернул своё войско на Буракана и Буриберди..."   это произошло после поражения хана Тохтамыша от Тамерлана. На стороне Тохтамыша выступили аланы-асы. Если допустить что Барким это искаженное имя Буракан то получается интересная гипотеза что основатель рода Баркинхой и есть легендарный князь ас-аланов. Насколько я знаю только у Баркинхой есть предание о конфликте их праотца с Тамерланом.

0

22

ОТ БАРКИНХОЙ ПРОИЗОШЛИ ВСЕ ЭТИ ТЕЙПЫ В ТОМ ЧИСЛЕ И ХАМЧИЕВЫ ХАМЧИЕВЫ ПРИНЯТЫ БАРКИНХОЕВЫМИ КОГДА ХАМЧ ОСТАЛСЯ ОДИН СИРОТОЙ В ГЛУБОКОЙ ЮНОСТИ ЕГО ПРИНЯЛИ И ВЫРОСТИЛИ И ОТ НЕГО ПОШЛИ ХАМЧИЕВЫ

0

23

фуннаг1  дувцеъ башням  Хамач-наькъан ма  йий

0

24

Почему в перечне тайпов Баркинхой. Ведь известно, что Шанхоевы, впрочем как Итазовы, Гетагазовы, Хаутиевы, прозошли от Баркина. Прочитайте книгу "Ингуши" от 1905 года во Всемирной библиотеке в Москве. Там есть эти данные, записанные со слов старца из Арамхов , которому 125 лет.

0

25

Хотел сказать, почему в перечне тайпов Баркинхой нет фамилии Шоанхой. Ведь они из Баркинхойцев.

0

26

потому, что они не Баркинхой, а Шоанхой. значение - хой подразумевает обособленность, независимо от того, где и откуда исход был.

0

27

баркинхой шоанхой цааж ба

0

28

Далиевы а не Долаевы

0

29

Баркинхоевы и Гадаборшевы не произошли ни от кого. Это первоначальные тайпы, наоборот в них входят перечень других тайпов.  А история происхождение этих тайпов такова. Жили два братан, одного звали Барк, а второго Гад. Барк был ясновидящим ( дукх Хьам ховш ), а у Гад родился сын ( раньше сына называли борш ). Так и получилось, что поколение Барка называли Баркхой дезал, изза того что он много знал ( Барк ховж вар чун дезал  ). А поколение Гад, начали называть Гадборш, изза его сына ( Гад борш вол чун дезал ). И ни один из этих 2-х не произошли друг от друга.

0

30

Короче все тайпы которые перечисленные в форуме произошли от БАРКИНХО... так что не надо тут спор устраивать)

0


Вы здесь » Ингушский Тейп » Ингушский Род » Баркинхой